Интенсив

С 23.05.2015 по 30.05.2015г. состоялся первый выездной интенсив для речевых деток. Мы жили и работали в прекрасном месте Крыма - Кастрополе, отель "Леополь". Основной методикой работы стала авторский метод (М.А.Р.-мотод) Марианны Лынской . Так же использовались методы сенсорной интеграции, замещающего онтогенеза и собственные авторские разработки.
 Внимание!!! Психолого-педагогический центр "Развитие" является ЕДИНСТВЕННЫМ сертифицированным Центром в Крыму, который имеет право работать по M.A.P.-method М.И.Лынской ( метод запатентован и имеет авторские права).

Программу проводят специалисты Психолого-педагогического центра "Развитие":

-логопед;
-нейропсихолог;
-психотерапевт;
-коррекционный педагог;
-арт-терапевт.

Логопеды Центра действующие члены Гильдии дефектологов Логомаг
ВСЕ специалисты Центра являются активными слушателями программ "Логомага". Участвуют в обучающих программах и мастр-классах Марианны Лынской
Собственно Марианна Ильинична и стала вдохновителем для проведения данного интенсива)) http://kinderquest.ru/blog/krym/324/

Что такое сенсорная интеграция?

Автором метода "Сенсорной интеграции" является Дж.Айрис. Так же выдающимся специалистом в области сенсорной интеграции является Улла Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге"( книга онлайн )
Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.

Какие у нас есть системы восприятия? Всем нам знакомы и понятны зрение (визуальные сигналы), слух (аудио), обоняние (запах). С их помощью человек воспринимает раздражители, находящиеся на расстоянии от тела.

Но кроме этого у нас есть еще системы восприятия, которые функционируют на основе ощущений, которые зарождаются или воспринимаются в непосредственной близости от тела или внутри самого тела человека. Речь идет о следующих системах:
- вестибулярная система = система поддержания равновесия;
- тактильная система = система кожной чувствительности;
- проприоцептивная система = система кинестетического восприятия (мышечно-суставное чувство) = восприятие собственной позы и движения.

Эти три системы она называет основными, или базовыми, ощущениями. Вместе они образуют своего рода основу для сложного взаимодействия всех органов чувств.

Кожные рецепторы и вестибулярная система обеспечивают стимуляцию головного мозга. Это означает, что они воспринимают информацию, которая передается в мозг и обрабатывается им. В этом смысле они являются "частью мозга".

Как могут проявляться нарушения сенсорной интеграции?

Нарушения трех базовых ощущений проявляются как повышенная или пониженная чувствительность при восприятии раздражителей и их осознании, а также в реакции, то есть ответе на соответствующие стимулы. Так называемая норма находится между полярными вариантами, и определить ее нелегко. И в пределах нормы бывают естественные отклонения, например, наша чувствительность к различным раздражителям различается по утрам и по вечерам.

Практика показывает, что нарушения поведения и речи часто оказываются связанными с повышенной или пониженной чувствительностью кожи и обязательно - с пониженной чувствительностью системы кинестетического восприятия. По мере улучшения сенсорной интеграции и налаживания общего равновесия ребенка эти нарушения исчезают.

Симптомы нарушений сенсорной интеграции:
  • Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, каша); избегание занятий с пластилином, рисования пальцами; проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц; неправильный захват карандаша; сверхчувствительность к звукам, к свету; трудности в обучении письму и чтению; трудности с выслушиванием рекомендаций; проблемы с обучением езды на велосипеде; избегание катания на качелях, каруселях, или чрезмерное увлечение этими играми; затруднения при переписывании с доски, пропускание букв, слогов; трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребенка нет времени, чтобы задуматься; низкий порог толерантности к близости другого лица.
  • Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности
  • Расстройства мышечного тонуса
  • Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики)
  • Двигательная неуклюжесть
  • Трудности в концентрации, импульсивность
  • Быстрая утомляемость
  • Отказ от социальных контактов
  • Задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении
  • Слабая организация поведения, отсутствие планирования


Для чего нужны занятия сенсорной интеграцией?

Цель коррекционной работы по развитию процессов сенсорной интеграции усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системой.

Занятия сенсорной интеграцией помогут детям с различными нарушениями поведения, речи, мышления, эмоциональной сферы успешно преодолеть препятствия в развитии и социально адаптироваться в обществе.


Цели интенсива: 

-стимуляция речи у детей с использованием метода сенсорной интеграции и замещающего онтогенеза;
-развитие межполушарного взаимодействия;
-коррекция речевых и психологических нарушений;
-активизация собственного ресурса детей и их родителей;
-помощь родителям в понимании своих деток;
-обучение родителей некоторым техникам.




В интенсиве приняли участие 14 детей. Они со своими замечательными родителями трудились всю неделю и результат не заставил себя ждать! На третий день нашей совместной работы появились результаты у ВСЕХ деток!!! Кто не говорил совсем,тот стал проговаривать слоги и даже отдельные слова! Кто уже имел навыки речи,стали строить связанные предложения и внятно излагать свои мысли! Так же наши маленькие подопечные проделали огромную работу в преодолении психологических проблем.

Программа была построена следующим образом:
наше утро начиналось с нейройоги


С 9.00 до 13.00 проводились индивидуальные логопедические занятия. Над речевым аппаратом малышей "колдовали": Варазашвили Наталья Игоревна и Казакова Людмила Владимировна



Так же в первую половину дня были и развивающие занятия. Проводились они ведущим педагогом Центра - Гримутой Мариной Владимировной:





После небольшого отдыха и дневного сна мы работали над коммуникативными навыками,психологическими проблемами и развивали воображение с помощью творческих занятий. Занятия проводились по подгруппам.Специалисты: психолог - Андриевская Ольга Александровна, педагог творческой мастерской - Гримута Марина Владимировна. Все занятия проводились и в рамках речевой стимуляции. Поэтому и психологические,и творческие занятия сопровождали логопеды.







Каждый ребёнок посетил и индивидуальные занятия с психологом:





Продуктивный день заканчивался родительской "свечкой". Делились эмоциями,впечатлениями,наблюдениями,мини родительский тренинг.



К концу интенсива детей ждал сюрприз от родителей. В благодарность они получили массу восторга и улыбок от своих чад!




Оценка нашего труда детьми))))

А вот,собственно,и наш "квартет")))





На этом мы не остановились.........
Успешно состоялся и второй наш интенсив занятий!!! 
С 11.09.2015 по 19.09.2015
В этот раз местом проведения стал чудесный,тихий уголочек прекрасного горного Крыма - поместье "Керменчик"с.Высокое.Таким образом в программу включилась и климатотерапия))





В программе интенсива трудились:
Андриевская Ольга Александровна - руководитель проекта, психолог, психотерапевт.
Казакова Людмила Владимировна - логопед-дефектолог.
Журавель Ольга Петровна - арт-терапевт. 


Наши помощники:


Немного фотоотчёта о наших занятиях:






Родителям RESPECT!!!













День ти-ши-ны......







Продолжение следует......)))

Следующая программа интенсива планируется в мае...

Даты проведения уже определены: 03.05.2016 - 14.05.2016

Место проведения: Азовский

Специалисты:
-нейропсихолог/психотерапевт;
-логопед/дефектолог;
-коррекционный педагог/арт-терапевт.

Долгожданный фотоотчёт третьего интенсива(май - 2016):
Майский интенсив был очень насыщенным и продолжительным. В нём приняли участие 11 деток со своими семьями. Продолжительность составила 10 дней. Основным направлением работы, в этот раз, стала психокоррекция. Мы работали над поведенческими проблематиками, психотравмами, психосоматическими проявлениями, страхами, строили взаимоотношения "родитель-ребёнок", конечно не забыли и о речевых нарушениях, и всё это с помощью метода сенсорной интеграции. 



Ароматный домик


Тренинг детско-родительских отношений и волшебный Чулок Совы


Сокровища пиратов.....оно же желе))


а кто-то к концу интенсива  сырую рыбу ел...
и это ребёнок,которого рвало в первый день даже от запаха попкорна!!!



Морская капуста


Готовим капусту к засолке..


вкусная гимнастика для язычка 



рисуем замороженным овощным соком


Шоколад можно не только есть!!!




сенсорная коробка

Летняя интенсивная программа состоялась в августе. Нас принимал пансионат "Крымское приазовье" и ласковое Азовское море.....
Удивительный метод сенсорной интеграции!!! В этом заезде сенсорились ВСЕ!!! Хочется отдельно поздравить родителей,принимавших участие и прошедших терапию вместе со своими детьми!!! Вы - молодцы!!! Работа над самим собой это огромный шаг в сторону понимания, а часто и принятия своего ребёнка!

Вот и позади майские программы-2017) 
Хочу поздравить родителей и деток с новыми достижениями!!! 
Работа была не лёгкой, иногда тяжкой, но все молодцы - справились!!! Ведь стояла главная цель - благополучие детей. У каждого оно своё: кто-то приехал, чтоб активировать речь, кто-то чтоб справиться со многими психологическими и поведенческими трудностями, кто-то чтоб понять своего особенного ребёнка и найти ту самую точку взаимодействия и взаимопонимания. 
В этом году программа была немного изменена и дополнена. Расписание каждого ребёнка состояло из 8-ми занятий:
утро начиналось с артикуляционной гимнастики (авторский метод Лынской Марианны Ильиничны). Затем дети вместе с родителями отправлялись на нейройогу, которую для себя лично открыли многие мамы и папы) После этого все дружно встречались в фольклорных хороводах и на арт-терапевтических занятиях. Группы заканчивались и начинались индивидуальные встречи с логопедом и нейропсихологом. В вечернее время дети знакомились с эмоциями на сенсорно-эмоциональных тренингах, активировали и активизировали речь на логоритмике. День заканчивался родительскими группами. Из новшеств: во второй программе с нами трудился и взрослый психотерапевт(вечерние терапевтические/родительские группы). 
Ещё из положительных новостей: место проведение оказалось просто сказочным и душевным. Мы все безумно благодарны сотрудникам и администрации пансионата "Солнечный" за тёплый приём, чудесную кухню( с учётом детского меню), понимание и стремление стать частью наших проектов!!! Теперь пансионат "Солнечный" будет постоянным местом проведения выездных интенсивных программ!!!


Наконец мы смогли принять иногородних деток в собственных стенах Центра на зимней интенсивной программе! Урааа)))





 



ВНИМАНИЕ!!!!!
Открыта запись участников весенней интенсивной программы!Обратите внимание на дополнение программы))
Свободны всего 5 мест!
Что в программу включено? 7 групповых занятий и 3 индива:
-каждый день у нас начинается с нейройоги(группа);
-артикуляционная гимнастика с сенсорным вводом (группа);
-арт-терапия(по подгруппам);

-фольклор(по подгруппам);
-логопед(индивидуально - логомассаж);
-нейропсихолог(индивидуально, через день), основная задача в данной программе - мозжечковая стимуляция;
-сенсориум(полное сенсорное погружение по подгруппам);
-логоритмика(по подгруппам);
-семинарско-терапевтическая родительская группа(по подгруппам);
-соматотипирование: индивидуальные консультации с рекомендациями по взаимодействию взрослый-ребёнок, исходя из соматотипов.
Тематика программы - Ремёсла. Каждый день будет посвящён тому или иному ремеслу. Присоединяйтесь!

Даты заезда: 13.05.2019-23.05.2019
 Место проведения: усадьба "Алимова балка"
Стоимость программы: 50 000руб. 
 
Для участия в программе:
Вам необходимо прислать заявку на почту: Razvitie.O@mail.ru или зарегистрироваться лично в Центре "Развитие". Предоплата за участие составляет 10% от стоимости программы и является невозвратной в случае отказа.



Хорошая новость для тех, кто не может участвовать в выездной программе по различным причинам!!! 

Интенсив состоится на базе Центра «Развитие»!!!


Даты проведения: 15.04.2019-25.04.2019
17.06.2019-27.06.2019; 01.07.2019-11.07.2019
Тематика: «Эмоции»; "Страны"; "Традиции"

Программа:
-нейройога (группа)
-фольклор+кинезиотерапия (группа)
-арт-терапия (группа)
-сенсорное погружение (группа)
-массаж (инд.)
-логопед (инд.)
-нейропсихолог (инд.)
-соматотипология (инд.)
-родительская группа

Стоимость: 50 000руб

Для участия в программе:
Вам необходимо прислать заявку на почту: Razvitie.O@mail.ru или зарегистрироваться лично в Центре "Развитие". 
+79787439602





















7 комментариев:

  1. Получили очень тёплое письмо от мамочки из Перьми. Очень хочется поделиться))
    "В мае 2016 мы с дочкой ездили на Интенсив, который проводили специалисты центра Развитие. 10 дней, которые мы провели в пансионате Азовский, были для нас очень насыщенными. 4 – 5 занятий каждый день, групповых и индивидуальных: занятия с психологом, с логопедом и занятия по арт-терапии – это действительно интенсивный ритм. С другой стороны, для нас с Богданой (ей 5 лет) это время стало еще и прекрасным временем общения, смены обстановки, временем приключений. Хотя моя дочка не всегда сразу подпускает к себе посторонних взрослых, все преподаватели сразу нашли к ней подход. Даже сейчас, 3 месяца спустя, она с удовольствием вспоминает на фотографиях любимых преподавателей – Олю, Люду и Марину. Не удивительно – все они Профессионалы, любящие свое дело, любящие детей, очень интересные, веселые искренние. Хотя во время Интенсива, Дане пришлось немало потрудиться и многое преодолеть, запомнилось больше всего, что это было весело и очень интересно.
    Это о процессе. Теперь о главном для чего мы ехали – о результатах. У Богданы задержка речевого развития вследствие родовых проблем, нарушение фонематического слуха, «татизм» (т.е. многие звуки она не выговаривала, а просто заменяла их на «т»). Как следствие, мы никак не могли начать читать, не получалось сливать слоги, не запоминались буквы, не могли выделить первый звук в слове и т.д. Что мы ждали от Интенсива? Конечно, мы ждали продвижения. Что мы получили? Первые «видимые» результаты – прямо во время Интенсива начали получаться новые звуки – «ш», «с», кроме того, эти звуки начали встраиваться в речь. Сразу же следом присоединились еще «ж», «з», «ц» и «ч». Сейчас, спустя 3 месяца Богдана произносит все эти звуки в повседневной речи, причем делает это осмысленно и с удовольствием. Благодаря внутренним изменениям, которые дает метод сенсорной интеграции, наш язык будто бы «расколдовался». За несколько дней мы продвинулись так, как будто работали целый год! Теперь остался единственный звук, который нужно поставить – «р», и эта задача теперь вполне решаемая. Другие результаты, который произошли уже спустя какое-то время после Интенсива – мы начали читать! Как-то вдруг начали сливаться слоги, и Дана, вдохновленная своими успехами уже дочитывает свою первую книжку! Мы начали выделять первый звук в слове, делить слова на слоги, подбирать слова на заданную букву – все то, что не могли делать несколько месяцев назад. Для меня это очень видимый и важный прогресс.
    Есть еще одна серия результатов, которые я даже не ожидала получить. Благодаря работе с психологом, у Богданы начали проходить страхи. Сейчас она спокойно может пройти по темному коридору или зайти в комнату, в которой не горит свет. Прошел страх перед «лазанием», мы теперь с удовольствием лазаем на турниках, можем повисеть вниз головой и т.д., а значит, не отстаем от других детей в играх во дворе.
    Я очень благодарна тем преподавателям, которые работали с нами на Интенсиве. Мы получили великолепные результаты. Я как мама получила много эмоциональной поддержки, а также профессиональных рекомендаций, стала лучше понимать, как помогать моей дочке двигаться к следующим успехам.
    Татьяна Зубенина, г. Пермь."

    ОтветитьУдалить
  2. Отзыв про интенсив. Спасибо ещё раз большое!

    Моему сыну 2 г 11 мес(Синдром Дауна). Прошел 7-дневный интенсив в августе 2016года. В процессе и по результатам интенсива я увидела следующие изменения:
    - произвольность поведения (сын готов по 15-20 минут заниматься, сидеть за рабочим столиком, слушать чтение книги)
    - готовность повторять по слогам (раньше мы просили от него звуков ("ава" - собачка и пр.)); Коля повторяет по слогам, старается произнести слово целиком вслед за взрослым; словарный запас обогатился на несколько слов
    - Коля опять начал говорить "дай мне", сопровождая просьбу указательным жестом
    - Коля начал обращаться по имени к избранным взрослым ("Саша, дай")
    - Почти не держит рот открытым; если просим закрыть рот - делает это ТЕПЕРЬ без помощи пальца
    - С удовольствием показывает разученные сценки (про "Репку", про "Идет бычок качается" и пр.). Кстати - мне кажется, в одном из следующих интенсивов хорошо б поставить какой-то спектакль; может быть сквозной проект интенсива

    Из отрицательного:
    стал кричать, видимо, подражая одному из детей-участнику программы, когда чего-то требуем. Стараемся объяснять, что просить нужно тихо, немного утихает.
    Часто держит палец во рту.
    Спасибо! Ждём следующих программ))
    Дарья

    ОтветитьУдалить
  3. Моя жизнь разделилась на "до" и "после" интенсива. Ощущение, что меня не было дома три недели.
    Я не ожидала ,но для меня моя работа состоялась в том ,что я обратила внимание и нашла своего внутреннего ребёнка. Понимание и осознание есть,будем встречаться с этой девочкой больше .
    Оказалась в окружении единомышленников и поддержки специалистов,и просто человеческое общение дало понять что я не одна .
    Моя дочь к концу интенсива " упала на дно". Домой приехали-субфебрильная температура, дикие крики,часто позывы в туалет. Поняв, что где-то это уже характер
    дочери . Применяя педагогические и психологические методы воздействия и воспитания из интенсива .Используя ваш положительный настрой и моё терпение через неделю стало что-то работать . Она успокоилась. Кричит , но время сократилось. Вообще есть ощущение что существует какой-то лимит на крик в сутки. День прошёл зря, если не проорались. Даю выплеснуть эмоции (это нужно). Обнимаю, проговариваю ситуацию. Тормозить сама не умеет и просит чтоб я её успокоила.Но главное стала слышать!!!!!!! .
    Спасибо Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Саша, 6,5 лет, сенсомоторная алалия, гиперактивность.
    Всего 2 года назад в нашем арсенале было больше НЕ, чем успехов. Санька НЕ говорил. Нам только-только удалось вызвать осознанное повторение отдельных звуков. И хотя мы выучили все буквы, при помощи карточек наработали пассивный словарь, занимались глобальным чтением, - говорил он только первые буквы слов (иногда слоги) и пел английский алфавит, выученный самостоятельно. Санька НЕ лепил, НЕ рисовал, НЕ играл с песком и крупами, и прочими полезными для развития мелкой моторики играми заниматься категорически отказывался. Пачкать руки, ноги, одежду, купаться НЕ любил до истерик. Он практически НЕ ел. Очень ограниченный набор продуктов, которые он соглашался взять в рот, тревожил и пугал. Табу было и на всякие прикосновения к его рту, мы НЕ могли делать так необходимый массаж и даже нормально чистить зубы. С другими детьми Санька НЕ играл, все попытки включить его в коллектив заканчивались драками или скандалами. Ну, и прочие поведенческие проблемы, свойственные гиперактивным деткам, нам были знакомы.
    Вот с таким багажом мы приехали на наш первый интенсив в сентябре 2015. Дался он нам очень тяжело. Санька почти на всех занятиях орал, вырывался, убегал, в конце заболел. Но мы понимали, что попали именно туда, куда нужно. И нужно не только Сане, но и нам, молодым 45-летним родителям. Наравне с детьми мы пачкались, лепили, пробовали на зуб, ходили босиком. Результаты не заставили себя ждать. Через месяц после интенсива мы пошли в детский сад (группа ЗПР), довольно быстро адаптировались. Квартира наша с тех пор стала площадкой для всевозможных экспериментов и игр, появился интерес к занятиям.
    На второй интенсив в мае 2016 мы приехали уже «бывалыми». Хотя Санька иногда капризничал, но выполнял все. Результатом этой поездки для нас стала более понятная речь и улучшение поведения. И результат «пролонгированный», т.е. дальше все лучше и лучше, без откатов.
    А теперь уберите все НЕ, которые были – такой наш Саня сейчас. С ним стало легко и интересно. Конечно, его речь и поведение еще не норма, но теперь мы знаем, куда и как двигаться. Зачем мы едем на интенсив снова? Ждем новых побед! И ждем новых встреч с замечательной командой любящих нас, любимых нами профессионалов. Иногда, чтобы пойти дорогой успеха, нужно только, чтобы кто-то поверил, что успех возможен и подтолкнул.
    Оля, Люда, Марина, Оля, спасибо вам огромное за наш успех!!!
    Мама Оля, папа Саша г.Пермь

    ОтветитьУдалить
  5. Я помню наш с Колей интенсив у вас, мы будто перевернули сознание, интенсив был не только для него, но и для меня, я и плакала и радовалась вместе с ним, и сжав всю оставшуюся волю, гасила его гнев, но все получилось, к концу той замечательной недели мы с ним стали другие, я по-другому посмотрела на своего сыночка, а он на меня, все это было благодаря вам, он насытился, стал спокойнее, именно тогда я поняла, что сенсорная интеграция-это ровно то, чего ему не хватает, все последующие месяцы, я приучала себя позволять ребенку насыщаться: пачкаться, мазаться, сыпать, рвать, ломать ветки, вобщем, все то, что обычные мамы не разрешают. Вы открыли для меня другой ракурс, с которого мне более понятны проблемы моего ребенка. Именно по-этому, я скучаю по вашим занятиям, и думаю, он тоже все помнит. Мы тоже ждем встречи! Я рада, что вы однажды к нам заехали и мы познакомились!
    До встречи в январе в мини программе у Вас в Центре!

    ОтветитьУдалить
  6. Наш интенсив в самом разгаре! Очень благодарны всем всем всем, кто помогает нашим детям понять себя, свое тело, свою природу, свою душу! Всем сотрудникам центра благодарность за их труд, а так же спасибо Ольге Александровне Андриевской за приглашение на этот интенсив, второй раз вытаскивают моего сынулю из ракушки))

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо всем педагогам за столь душевное отношение не только к детям, но и к родителям!
    И хотели немного рассказать, что дают нам интенсивы. Обратились мы к Андриевской Ольге Александровне, когда Соне было 2 года ровно. Это был неуправляемый, вечно орущий и бьющийся об стены и пол ребенок, который еще в добавок ничего не ест (кроме молочных каш растворимых и йогурта Тема), также у Сони слуховая-речевая агнозия (она не говорит и не понимает обращенную речь). Мы не могли с ребенком вообще заходить в чужие помещения, в гости к нам не могли прийти даже бабушки, так как Соню это вгоняло в истерики. За год мы посетили 4-е интенсива, и с каждым разом ты понимаешь, что у твоего ребенка есть шанс на нормальную жизнь... улучшения шли по-немного. Сначала ушли истерики, затем началось налаживаться с едой, начало появляться понимание речи. Но сейчас, когда мы приехали на 4-й интенсив, другие мамочки просто не верили, что такое было у Сони, считая ее в принципе обычным ребенком, который пока еще не заговорил) Интенсив дал нам как родителям понять, что нет не решаемых проблем и страшных диагнозов, есть только работа родителя и ребенка, воля и надежда! А когда еще ты видишь результат уже совсем изменившегося ребенка, который подходит и просто целует тебя и преподавателей, просто потому то ему так захотелось... или в процессе занятий по сенсорной интеграции, СОня просто берет и есть сырую свеклу...то понимаешь что все усилия были не зря.
    Интенсив меняет не только ребенка , но и родителя!
    Спасибо еще раз Вам за то, что вы просто есть!

    ОтветитьУдалить